"Ақмола облысы білім басқармасының Егіндікөл ауданы бойынша білім бөлімі Егіндікөл ауылының №2 жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №2 села Егиндыколь отдела образования по Егиндыкольскому району управления образования Акмолинской области" 

СоцСети

     

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Оқу жетістіктерін критериалды бағалау

КГУ «Общеобразовательная школа №2 села Егиндыколь

отдел образования по Егиндыкольскому району

управление образования Акмолинской области»

 

 

 

 

 

 

Статья

На тему: «Критериальное оценивание учебных достижений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Литвиненко Н. Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      2022 -2023 учебный год

Критериальное оценивание учебных достижений.

Все наши замыслы, все поиски и построения

превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»

В.А.Сухомлинский .

Оценка учебной деятельности школьника является важным фактором формирования положительной мотивации обучающихся. «Одной из основных задач, которые стоят перед системой отечественного образования, является переориентация на подготовку человека, способного самостоятельно принимать решения и точно, эффективно, разумно действовать в современном меняющемся мире. Без изменения подходов к системе оценивания в нынешних условиях развития образования невозможно достичь поставленных образовательных целей.»

В условиях внедрения в школу нового стандарта начального образования происходит принципиальное изменение системы оценивания результатов обучения младших школьников.

Что такое система оцениванияПод системой оценивания понимается механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса. 

Появляется так называемое критериальное оценивание, позволяющее фиксировать динамику индивидуального развития каждого ученика.

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса (учащимся, администрации школы, родителям, законным представителям и т.д.) критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Критериальное оценивание в начальной школе по стандартам второго поколения анализирует путь достижения планируемых образовательных результатов.

Среди основных задач критериального оценивания можно выделить следующие задачи:

– определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса;

– определение и отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика;

– мотивирование учащихся на развитие умений и навыков широкого спектра для достижения ожидаемых результатов обучения;

– дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности;

– обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями для выявления качества усвоения учебного материала и особенностей организации учебного процесса.

Критерии оценки достижений учащихся

Система критериального оценивания позволяет оценивать деятельность под разными углами зрения - критериями.

 

Все виды оценивания, а формативное оценивание в особенности, предполагают использование тщательно разработанных критериев для организации оценивания работы учащихся. Оценивание с использованием критериев позволяет сделать данный процесс прозрачным и понятным для всех участников образовательного процесса. Критерии способствуют объективации оценивания.

Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо. Мерило оценки.

 Основой для разработки критериев оценки учебных достижений учащихся являются учебные цели. Критерии могут быть подготовлены учителем или с участием учащихся. Совместная разработка критериев (учитель – учащийся) позволяет сформировать у учащихся позитивное отношение к оцениванию и повысить их ответственность за достижение результата. При разработке критериев оценки важно всегда помнить о целях и содержании урока.

ЭТО ВАЖНО! Критерии, разработанные для оценивания промежуточных работ (формативное оценивание), должны описывать и оценивать только то, что заявлено в цели.

Содержание критериев должно быть понятным учащимся и родителям, т.е. изложено понятным и доступным языком. Критерии оценки необходимо довести до сведения учащихся (расположить на стендах, на учебной доске, в рабочей тетради учащихся). Критерии помогают учащимся более объективно оценивать качество собственной работы. Умение оценивать на основе критериев остается с человеком на всю жизнь. 

Помните: знакомить учащихся с критериями оценки необходимо перед выполнением задания.

В принципе естественно критерий оценивания должен рассматриваться как некоторый эталон, показатель уровня владения учебным материалом, имеющий значение стимула для повышения учебных достижений учащихся..

Критерии не являются абсолютными, оценка сходных видов деятельности меняется с учетом возраста обучающихся.

 

Правильно выбранные критерии оценивания позволяют

1)всесторонне измерить глубину понимания учебного материала

2)ясно демонстрируют учащемуся, как будут оцениваться его знания, и что от него ожидается.

 

Методы формативного оценивания можно использовать на разных этапах организации учебной деятельности, как в процессе объяснения темы, выполнения заданий, так и во время проведения обратной связи, предоставляемой учителем обучающемуся для улучшения результата работы.

Например, учитель после проверки письменной работы не выставляет отметку, а делает записи в тетради обучающегося, используя различные знаки, цвета. Каждый знак и цвет (желтый, красный и зеленый и звездочка, птичка) указывают на удачно и неудачно выполненные места в работе обучающегося.

                                                                                     

 

Жаңартылған күні: 16.01.2023 21:53
Құрылған күні: 16.01.2023 21:53

Текст