По плану школы была проведена проверка сформированности навыка чтения у учащихся начальных классов. Цель проверки: выявить организацию формирования на уроках литературного чтения методический уровень учителя при подготовке к урокам.
Проверку осуществляла заместитель директора по УР Столзенко Т.Ю. Среди всех общеучебных умений и навыков самое важное место для дальнейшего обучения занимает умение, читать, которое формируется в начальной школе. Поэтому важным направлением в работе школы является организация эффективного контроля за достижениями норматива техники чтения учащимися, который соответствует рекомендованным стандартам в начальном звене школы. Одним из условий формирования навыка чтения является задача научить читать. Наряду с задачей- формировать интерес к самому процессу чтения. Были проверены 1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б», 3 «А», 3 «Б», 4 классы. Следует отметить, что учащиеся 1 «А» класса читают по слогам, целыми словами практически никто не
читает. (20%) учащихся читают в соответствии с установленными нормами (20% ) и выше. А учащихся (60%) читают
ниже нормы
Учащиеся 1 «Б» класса читают по слогам, многие учащиеся читают целыми словами. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают, владеют навыками беглого чтения. (5,5%) учащихся читают в соответствии с
установленными нормами (44% ) и выше. А учащихся (44%) читают ниже нормы.
Учащиеся 2 «А» класса читают и по слогам. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 4 человек (эти дети получили отличные отметки), 2 учащихся читают на хорошо и 12 учеников которые не выполняют норму техники чтения .
Учащиеся 2 «Б» класса читают и по слогам. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 4 человек (эти дети получили отличные отметки), 7 учащихся читают на хорошо ,5 учащихся читают на удовлетворительно .
Учащиеся 3 «А» класса показали навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения - 7 человек (отличные отметки), 2 человека допустили от 1 ошибку (« хорошо»), 9 человек показали низкий результат.
Учащиеся 3 «Б» класса показали навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения - 4 человека
(отличные отметки), 1 человек допустил от 1 ошибку (« хорошо»), 10 человек показали низкий результат.
Учащиеся 4 класса читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту). На «5»
норматив по темпу чтения выполнили 17 человек, на «4» - 1 учащийся К сожалению, 6 учеников показали очень низкий темп чтения ( ниже нормы) и допустил при чтении большое количество ошибок, читали неосознанно.
Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 2-4 классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще велик процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.